– 16 апреля 2017

Поздравление с Пасхой от Бориса и Бэллы

Вот мы очередной раз вместе празднуем Пасху (Вялік Дзень па-беларуску). Много предпраздничных забот, мыслей и чувств, тем более, что это один из тех праздников, которые празднует множество людей, даже тех, кто в обычные дни не считает себя религиозным, верующим человеком.

Даже во времена воинствующего атеизма в Советском Союзе, в дни празднования Пасхи происходило что-то особенное. Люди тянулись к храмам, православным и католическим, которых, кстати, было совсем немного, а у блюстителей атеизма, у власти, была «головная боль»: как максимально изолировать население от празднования Пасхи. В наши дни, когда ситуация в религиозной сфере изменилась, мы видим великое множество людей, идущих в храмы.

Мы верим, что над временем, над традицией и религиозными наносами действует Заповедь, данная Богом Своему народу. В Израиле Песах (Пасха) –  государственный праздник, длящийся неделю, сопровождающийся соблюдением множества религиозных обрядов, каникулами в школах и других учебных заведениях, отпусками и т.п.  В торговой сети неделю вы не найдете хлеба и других «квасных» продуктов, а с самим «квасным» в жилищах и в других местах ведется беспощадная борьба путем тщательнейшей уборки, завершающейся ритуалом сожжения «квасного». Однако даже среди множества религиозной, обрядовой суеты в Израиле, тем не менее, ясно звучит библейский смысл этого праздника: «Выход из египетского рабства» и сопровождающие его события.

Находясь в атмосфере всех этих религиозных традиций, впору еще раз задуматься об истинном значении Пасхи, чтобы не утратить истинного духовного значения этого великого праздника, заповеданного Богом Своему народу.

Прежде всего, отметим, что Библия говорит о Пасхе как о еврейском празднике. Впервые о ней говориться в 12 главе книги Исход. Для еврейского народа Пасха была напоминанием того, как славно Бог освободил их от египетского рабства.
Народ Израиля, чтобы стать народом, свободным народом, прошел свой путь, которым его вел его Бог.
Вначале был вопль народа, услышанный Богом. (Исх.2:23-25)
Бог видит (слышит) вопль сердца человека (людей), которым уже невмоготу положение раба.
Богу не нравится рабское положение человека, но Он хочет, чтобы сам человек возненавидел рабство внутри себя, чтобы рабство стало так тяготить его, что человек  возопиет.

Бог хочет, чтобы мы ценили свободу, к которой призваны мы. Празднуя Пасху, народ должен всякий раз вспоминать, о том, что «он был рабом в Египте». Бог не хочет, чтобы мы возвращались в «землю рабства», Ему важно, чтобы мы ценили то, что приобрели, став свободными, чтобы мы были благодарными, чтобы помнили цену, заплаченную за нашу свободу.

Сердце, угодное Богу, – благодарное сердце. Это то, что мы должны помнить ежедневно. Однако есть особое Божье повеление, чтобы мы помнили тот день, когда мы вышли из рабства, начало пути к свободе, чтобы мы помнили, Того, Кто стал нашим освободителем.

Наша верность позволяет Богу шаг за шагом исцелять нас от рабского наследия внутри нас. Он верен, но свобода не придет к нам без нашего желания, посвящения, полного доверия Богу.  Даже, когда ты увидишь, что сегодня нечего есть или пить, не ропщи – доверяй Богу. Даже, если тебе покажется, что  в земле рабства пища была вкуснее, жизнь интереснее, – продолжай верить Богу, нет ничего вкуснее свободы, к которой Он призвал нас.

С выходом из Египта евреи стали нацией, т.к. под властью рабства человек всего лишь раб, он не может себя чувствовать частью народа, рабство препятствует этому.
Фараон, поработивший потомков Иакова, живших в Египте, решил умертвить всех младенцев мужского пола, уничтожить евреев как народ, лишив его отцов, лишив семени.
Дьявол делает сегодня то же самое, - он стремиться истребить нас, как народ Божий.

Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. 1Пет.2:9-11    

Вечером, накануне праздника Песах, происходит церемония «Бдикат хамец» (поиски квасного). Люди тщательно ищут все, что имеет в себе закваску. По дому ходят со свечами или фонарями, хотя этому уже предшествовала тщательная уборка всего жилища. Обычно, отец прячет в разных местах дома десять кусочков хлеба. Находя их, дети радуются, собирают в кулечки, потом вместе идут и сжигают на костре.

Сегодня позвольте огню Духа Святого осветить уголки нашего духовного дома, чтобы увидеть в них закваску греха, рабства, всего, что мешает нам на пути к свободе, на который на вывел Господь.

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. 1 Кор. 5:7-8 

Будьте свободными, будьте чистыми, будьте верными Богу.

С любовью и молитвой,
Борис и Бэлла

Новости – 11 августа 2017

«В чем же состоит уникальность Библии?»

Библии писалась на протяжении более 600 лет, 60 поколениями, 40 авторами из разных слоев общества. Она охватывает темы на все случаи жизни. При этом все книги повествуют об истории искупления человечества.
Пройди тест на вечность
Федор Достоевский
Федор Достоевский
(1821-1881)
«Легко сделаться атеистом русскому человеку, легче, чем всем остальным во всём мире! И русские не просто становятся атеистами, а непременно уверуют в атеизм, как бы в новую веру, никак того не замечая, что уверовали в нуль».
Другие новости
Новости – 7 августа 2017

500 год Бібліі

Ў 2017 годзе 6 жніўня спаўняецца 500 год, як доктар Францыск Скарына надрукаваў Біблію на беларускай мове. Гэта была першая кніга на беларускай мове.
Новости – 31 июля 2017
Пришло время любить

Пришло время любить

Нередко люди хотят, чтобы их брак был особенным, и эти мечты возможно реализовать только получив знания и развив навыки, необходимые для этого. Именно в этом и состоит цель организаторов лагеря «Пришло время любить»...
Новости – 18 июля 2017

«У каждого из нас есть своя обетованная земля»

У каждого из нас – своя обетованная земля. Бог дает ее нам, но взять без духовного сражения не получится. За призвание всегда идет битва. За видение всегда идет битва.
Сегодня церковь может развиваться гармонично лишь в том случае, когда каждый ее член возьмет ответственность за свой кусочек земли.