Вторая заповедь

Вторая заповедь

"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".

ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТЫМ ПОВТОРЕНИЕМ ПЕРВОЙ!

Первая заповедь объявляет Иегову как единственного Бога, Которому надо поклоняться, и вторая заповедь принимает и продолжает это, предусматривая единственный надлежащий СПОСОБ ПОКЛОНЕНИЯ, приемлемый для Бога - прямое…личное…полное поклонение.

Теперь, чтобы понять эту заповедь на самом глубоком уровне, мы должны задать себе вопрос «Зачем люди создают образы?» И ответ возвращает нас к тому, что люди создают образы как помощь в поклонении своим богам. Первобытный человек нашел трудным понимание своим интеллектом бога, которого он не мог видеть. Поэтому он сделал изображение этого бога и преклонялся перед ним. Без сомнения, эти образы обладали реальной ценностью какое-то время, но, в конечном счете, они стали помехой, а не помощью. Это произошло, когда поклонники, и особенно их дети и последующие поколения, так сосредоточили свое внимание на изображениях, что забыли Того, Которого эти изображения представляли. Они стали настолько поглощенными идолом, что пропустили действительность, или потеряли из вида Бога, уделяя слишком много внимания средствам достижения Его, а не Ему.

Личная трагедия сотворения образов имеет две части. Во-первых, само создание образа Божьего является признанием недостатка Божьей духовной реальности в человеке. Неизменная истина заключается в том, что сами попытки представить Бога всегда закончатся ложным и неадекватным представлением о Нем. Человек, посредством своей грешной природы, никогда не сможет во всей полноте понять, тем более представить Бога.

Бог сказал: «Не делай себе кумира и никакого изображения, не поклоняйся им и не служи им», потому что Он знал, что если человек, потеряв осознание Бога, пытается создать представление о Нем, оно неизбежно было бы ложным, ведущим всех, кто поклоняется ему к познанию ложного бога. Сама природа Божья, как мы видим это в Его имени, безгранична. Поэтому, в тот момент, когда кто-то воздвигает ограниченное, созданное человеком представление, он отрицает суть Божьей природы!

Поэтому первым трагическим последствием сотворения изображений является ложное представление о Боге.

Второе последствие является неизбежным результатом первого: если мое изображение Бога ложное, тогда и мой характер также будет ложным.

Иисус сказал: "Каковы мысли в душе человека, таков и он". Другими словами, каждый становится похожим на своего Бога. Все, что несет "окончательный приоритет" в моей жизни в большой степени определяет мой характер. Поэтому, если имеющееся у меня изображение Бога ложное или извращенное, тогда мой характер тоже будет таким же.

Псалом 113;12-16

Но это не все. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ЭТОЙ ЗАПОВЕДИ СОДЕРЖИТ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И ОБЕТОВАНИЕ: "…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".Вот в чем заключается предостережение.

Обычно мы считаем, что эта часть заповеди учит о передаче вины и наказания, что, если человек грешит, Бог накажет за это его детей. Но это несет не такое значение! Здесь не обсуждается тема передачи наказания. Напротив, это просто значит следующее: если человек имеет неадекватную и извращенную концепцию Бога, это не только произведет неадекватный и извращенный характер в нем, но плохое влияние этого поразит его детей, и через них его внуков, и через них его правнуков. Поэтому, если человек не принимает во внимание то, как он поклоняется Богу, может причинить вред не только собственной жизни, но также и жизням тех, за кого он несет ответственность. Мое понимание Бога передастся моему ребенку и неизбежно повлияет на его отношения с Богом.

Суть не в том, как много и как правильно мы говорим о Боге, но в том, как мы ценим Его, как мы своими жизнями представляем образ Божий. Конечно, та благочестивая жизнь, которой мы живем перед нашими детьми, не всегда гарантирует то, что они примут Иисуса и Его господство в их жизни, но это гарантирует то, что они не отвергнут Бога из-за того, что у них будет ложное представление о Нем по нашей вине.

Спасение наших детей не является нашей основной ответственностью. Этот вопрос стоит лично между каждым человеком и Богом. Но то, что у них есть возможность принять или отвергнуть истинного Бога, а не какие-то ложные или извращенные идеи о Боге, является нашей ответственностью.

А обещание во Второй Заповеди заключается в следующем: "и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".

Творить милость – это наиболее известное и самое важное выражение завета Бога с Его народом, любви Божьей, которая не имеет границ, это Божье посвящение Своему народу. Бог говорит: "Я буду тем, Кем тебе нужно, чтобы Я был". Здесь Бог обновляет обетование, которое Он установил в первой заповеди. Он сказал: "Таким образом, Я посвящаю Себя тебе и всем тем, на чьи жизни ты окажешь влияние". Это обетование Божьего завета для нас, мы можем иметь это сегодня, какой бы ни была наша нужда.

Новости – 8 августа 2018
День беларуской Библии. Бог есть Слово

День беларуской Библии. Бог есть Слово

«Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю» Исаия 46:11.
Божье слово связано с действием.
Прислать свидетельство
Александр Солженицын
Александр Солженицын
(1918-2008)
«Как легко мне жить с Тобой, Господи! Как легко мне верить в тебя!»