Десятая заповедь: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

I. Понимание десятой заповеди:

1. Определение слова «не желай»

В данном случае Библия использует еврейский глагол hamad (жаждать, вожделеть, зариться на что-то). Значение этого слова в данном контексте - страстное желание обладать тем, что имеют другие.

2. Состояние сердца

Запрет десятой заповеди в первую очередь обращается к нашему уму и сердцу. Десятая Заповедь коренным образом отличается от всех остальных заповедей, касающихся взаимоотношений с ближним. Она направлена:

  • не против каких-то действий (такие как: убийство, воровство, прелюбодеяние или лжесвидетельство),
  • а против определённого состояния сердца, души и ума.

3. Что 10-я Заповедь подразумевает под «состоянием сердца»?

Десятая заповедь имеет в виду, что:
Бог хочет, не только того, чтобы мы были людьми, которые не крадут, не убивают, не прелюбодействуют, не лжесвидетельствуют, но также:
Бог ожидает от нас, чтобы мы были такими людьми, которые не хотят ни убивать, ни воровать, ни прелюбодействовать, ни лжесвидетельствовать. То есть, чтобы нам подобная мысль была не только не свойственна, но противна!

Повиновение Десятой Заповеди не является волевым желанием.
Легче повиноваться прямым запретам и правилам, которые требуют от нас определённого поведения и поступков, чем повиноваться законам совести. Это потому, что только Бог видит, нарушили мы этот закон или нет. Только Богу известно, возжелали мы чужого или нет, потому что желания нашего сердца знает только Он.

Если присмотреться к 10-й заповеди, то становится очевидным, что эта заповедь на самом деле описывает наше внутреннее состояние.
Другими словами, эта заповедь касается нашей личности - того, кем мы являемся, и что собой представляем. Применительно к данной ситуации можно перефразировать известную поговорку: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. - «Скажи мне, какие у тебя есть самые сокровенные желания, и я скажу, кто ты».

II. Желание:

1. Негативный аспект Десятой Заповеди:

Десятая заповедь не обращена против желаний.
Мы все люди, и у нас есть разные желания. Десятая заповедь обращена не против желаний, а против неправильно направленных желаний и устремлений. Говоря конкретнее, эта заповедь направлена против желания иметь то, что принадлежит другому человеку.

Это может быть:

  • Желание овладеть имуществом другого человека;
  • Желание обладать такими же вещами, какие есть у другого человека;
  • Желание иметь жизнь такую, как у других;
  • Желание быть другим человеком (а не самим собой).

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что мы живем в обществе, которое поощряет такой вид "пожелания чужого", как потребительство, которое заключается в приобретении и накоплении огромного количества вещей. Рекламы на телевидении и вдоль дорог всячески поощряют это желание в людях.
Это всё вовлекает человека в порочный круг: работа - шопинг - работа.

Чем больше зарабатываем, тем больше тратим. Чем больше тратим, тем больше работаем, чтобы заработать ещё больше, и чтобы купить ещё больше вещей. Таким образом, это беспокойство и суета является прямым нарушение 4 Заповеди о Покое .

Что можно сказать о человеке, желающим то, что есть у других?

  • Он неудовлетворён, недоволен своей жизнью.
  • Он не благодарен за то, что имеет.
  • Он - гордец.
  • Он - эгоист.
  • Он завистлив.
  • Он думает, что вещи могут сделать его счастливее.

1 Иоанна 2:15-17 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».

2. Положительный аспект Десятой Заповеди:

Как мы уже упомянули, десятая заповедь касается нашего сердца, то есть наших самых сокровенных мыслей и желаний.

Мы христиане, и нашим сокровенным желанием должны быть:

- Любовь к Богу (Желание познавать Творца). Матфея 6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
- Любовь к ближнему. 1 Иоанна 4:20-21 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

3. Как изменить желания сердца?

В первую очередь нам необходимо:
- Научиться быть благодарными за то, что имеем;
- Научить свое сердце смириться и принять то, что является нашим, и что не наше и нашим быть не может или не должно (включая не только вещи, но и способности и таланты);
- Не сотворить себе кумиров. Мы должны обратить наши сердца и умы к Богу. Нарушение Десятой Заповеди происходит от нарушения Первой Заповеди.

Есть разница между десятой заповедью и предыдущими девятью. В предыдущих девяти заповедях Бог предостерегает человека от делания грешных дел, говоря о жатве греха. А в десятой заповеди Бог обращает внимание на корень греха и прегрешения, Он предупреждает тебя, да не согрешишь и желанием своим.

Таким образом, заповедь эта становится мостом, соединяющим Ветхий и Новый Завет. Первый, данный Богом через Моисея, и второй, данный Богом через Иисуса Христа. Поэтому, когда мы читаем Новый Завет, мы должны обратить внимание на то, что Христос не заповедует людям не убивать и не красть руками, не прелюбодействовать телом и не лгать языком.

Он смотрит глубоко в сердце человека, душу человеческую и заповедует: не убивать в помышлениях, и не прелюбодействовать в сердце своем, и не красть в мыслях, и не лгать в чувствах своих.

Не пожелай того, что принадлежит ближнему твоему. Когда желаешь, тогда насаждаешь семя зла в сердце, и семя это, павши, начинает расти, и шириться, и разветвляться, и толкать твои руки на грех, и твои ноги, и твои глаза, и твой язык, и все тело твое. Тело лишь исполняет приказы, которые подает ему душа. Что душа хочет, тело может, и то, что душа не желает, тело не может.

Старайся исполнить эту заповедь Божию, и тебе будет легче исполнить все остальные.

Первая заповедь гласит: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». А десятая заповедь: «поставь Бога превыше всего и Он даст тебе желания твоего сердца».

Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.Фил.4:19

Вот мы и закончили разговор о десяти заповедях. И что же мы обнаруживаем? Не соблюдаем многие из них. И это может повергнуть нас в отчаяние. Мартин Лютер рассказывает о моменте в своей жизни, когда сатана пришел с длинным списком его грехов и ликуя, прочитал их один за другим. Когда сатана кончил, он посмотрел на Лютера и спросил: «Ну что ты можешь сказать?» «Это истинно, - сказал Лютер, - Но есть еще одна истина: Кровь Иисуса очищает нас от всех грехов». Это истина и это основа нашей веры.

Бог дает нам эти десять принципов, чтобы мы жили согласно им. Среди нас нет ни одного, кто бы не нарушил их раз и еще раз, и еще раз. И у нас нет оправданий. Но Бог оправдывает нас. И не потому что мы заслужили это, но благодаря бесконечной Божьей любви и милости, благодаря жертве Иисуса Христа, Бог дает нам еще один шанс.

Новости – 8 августа 2018
День беларуской Библии. Бог есть Слово

День беларуской Библии. Бог есть Слово

«Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю» Исаия 46:11.
Божье слово связано с действием.
Прислать свидетельство
Луи Пастер
Луи Пастер
(1822-1895)
«Чем больше я занимаюсь наукой, тем больше становлюсь верующим».