Самоуправление, ответственность за свою жизнь

Самоуправление, ответственность за свою жизнь

В общем смысле слово "управлять" означает "направлять, регулировать (упорядочивать), контролировать, ограничивать (обуздывать)". Существуют различные сферы управления, каждая из которых обеспечивает руководство, упорядочивание, контроль и регулирование в своей области соответственно своим полномочиям. Сферы управления могут быть разделены на внутренние и внешние. Внутреннее управление по-другому называют еще самоуправлением.

Любое управление начинается внутри, в сердце человека, с его способности управлять своим сознанием, волей, характером, мыслями, идеями, побуждениями, убеждениями, отношением к окружающему миру и желаниями. То, как человек внутренне управляет самим собой, определяет его внешние поступки, манеру речи, поведение, отношение  к собственности и т.д. 

Каждая внешняя сфера управления является отражением внутренней сферы. Другими словами, внутреннее является причиной  внешнего.

Система управления, которая существует в домах, в церквях, в школах, в деловых структурах, в объединениях и организациях, а также в официальных сферах страны, является отражением типа самоуправления, существующего внутри граждан.

Хьюго Гротиус, датский ученый, живший в XVII в., характеризует принцип самоуправления в следующей цитате:
"Тот, кто не знает, как управлять провинцией, не может править царством; кто не может справиться с городом, не может управлять провинцией; кто не умеет управлять деревней, не сможет управлять городом; тот, кто не может управлять семьей, не может управлять деревней; тот, кто не может управлять самим собой, не сможет управлять семьей; никто не сможет управлять самим собой до тех пор, пока его разум не станет Господом, Волей и Побуждающей Силой для своих подопечных; разум же не может править до тех пор, пока он сам не управляется Богом и пока он всецело не повинуется Ему".

Другими словами, вы должны уметь управлять самим собой, прежде чем править другими. Библия учит, что правители должны управлять собой. Одно из требований, предъявляемых к епископу (т.е. к главе церкви), заключалось в следующем: "Хорошо управляющий домом, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божьей?" (1Тим. 3:4-5).

Сегодня существует много глав правительств, которые пытаются руководить  своими народами, будучи неспособными при этом эффективно управлять своими собственными семьями. Эти люди должны быть заменены теми, кто может строить свою собственную жизнь. Те, кто умеют управлять сами собой, обладают истинной властью, согласно Библии: "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собой лучше завоевателя города" (Пр.16:32).

Заявление Гротиуса показывает нам, как "поток власти" должен распространяться по стране: от внутреннего - к внешнему. Он говорит о децентрализованных структурах управления, обладающих все меньшей властью по мере того, как они удаляются от личности.

Эффективное управление начинается с того, что человек учится руководить самим собой. Чем большими внутренними возможностями самоуправления обладает человек, тем  меньше он нуждается во внешнем управлении. Соответственно, количество законов и правил, необходимое для поддержания праведного поведения людей, характеризует ограниченность возможности самоуправления. История учит нас, что человек может управлять самим собой, но лишь в ограниченной степени. Поскольку самоуправление не может быть навязано извне, а сам человек обладает ограниченными возможностями самовоспитания, существует необходимость в другом источнике внутреннего управления. Гротиус открывает, что реально человек может управлять собой только в том случае, если его разум, воля и побуждения управляются Богом.

Основой самоуправления является послушание Творцу и Его нормам поведения, изложенным в Библии.

Четвертый президент США и главный создатель американской конституции Джеймс Мэдисон утверждал: "Мы поставили все будущее американской цивилизации отнюдь не на силу управления. Мы поставили будущее всех наших политических учреждений в зависимость от способности человечества к самоуправлению; от способности всех вместе и  каждого из нас управлять самим собой, руководить самим собой, сдерживать себя самого, руководствуясь десятью заповедями Божьими".

История самоуправления начинается еще в Едемском саду, с первого человека. Бог поселил человека в сад и дал ему право владения и управления всеми творениями, что включало право и на самоуправление человека (Быт.1:26-28). Любое управление, таким образом, начинается с отдельной личности; власть проистекает от отдельной личности к остальным жизненным сферам. Проверка человеческого самоуправления вначале была связана с его способностью удержаться от посягательства на запретный плод без каких-либо внешних сдерживающих ("обуздывающих") факторов. Он должен был сам, изнутри управлять собой в соответствии с Божьим Законом Сотворения, для того чтобы преуспевать в жизни (Быт.2:16-17). Закон Сотворения известен также под названием "Естественный Закон" (Рим.1:18-20; 2:14-15). Позже это стало называться Законом Естества Божьего, то есть Законом, открытым Богом в Библии. Закон Естества кратко обобщен в так называемом Золотом Правиле (Мат.7:12) и в заповеди "люби ближнего твоего, как самого себя" (Гал.5:14). Моральный закон (Закон Сотворения), который все люди знают по природе своей, отличается от церемониальных и политических законов, данных Моисеем. Для того чтобы знать политические и церемониальные законы, их необходимо преподавать или проповедовать. (Рим.1:16; 10:14-17).

Из-за того, что Адам не смог управлять собой, грех вошел в мир, и теперь любому человеку весьма затруднительно управлять самим собой.

По мере того как люди, составляющие какой-то народ, теряют способность к самоуправлению и отказываются от власти, гражданское правительство (и особенно национальное правительство) растет и укрепляется, создавая все больше и больше законов (выходящих за пределы его полномочий) и затрачивая все больше и больше денег. Недостаток самоуправления ведет к усилению централизации внешнего управления, что, в свою очередь, ведет к потере свободы личности.

Пример самоуправления дан нам в Писании:
«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою». Прит.6:6-8

В Церкви самоуправление описано в Еф. 4:11-16. Все Тело и каждый член Тела в отдельности должны:
- подчиняться Главе
- возрастать (совершаться) в вере, верности, познании
- добровольно брать ответственность в служении
- действовать каждый в свою меру
- строить и укреплять различные взаимоскрепляющие связи между членами Тела.

Новости – 18 сентября 2018
Служение исцеления, 16 сентября

Служение исцеления, 16 сентября

Иисус Тот же, что и раньше, Он не изменился. Он понес на Себе болезни каждого человека. Но в наших жизнях могут быть вещи, которые блокируют проявление исцеления.
Прислать свидетельство
Джон Локк
Джон Локк
(1632-1704)
«Бог - ее Автор, наше спасение - конечная цель, ее содержание - истина».