Милосердие

МИЛОСЕРДИЕ - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Действовать без милосердия ”жестоко”.

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36)

Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. (Мар.12:28-31)

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих (Иак. 2:14)

Милосердие – это то, что наиболее уподобляет нас Богу, и, с другой стороны, то, что мы можем делать реально. 

Не будет преувеличением сказать, что милосердие – это сердцевина жизни церковной общины. Без милосердия, без любви, проявляющейся во всех наших делах, не может быть христианства.

Апостол Павел пишет: во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал. 5, 6).

Во-первых, мы должны идентифицировать себя как христиан не потому, что мы постимся, молимся, поклоняемся Богу, ходим в храм, отстаиваем чистоту  веры и и проч., и проч. (хотя на своём месте во всём этом, разумеется, ничего плохого нет), – но потому, что благодать Христова, живущая в нас, выявляется в любви и милосердии по отношению к ближним и дальним.

С сожалением приходится констатировать, что сегодня главным для многих христиан является вовсе не человеколюбие. Милосердие дается нам тяжело; оно не «вошло в плоть и кровь» церкви, и тем более, нашего общества.

К милосердию чаще всего нам приходится чем-то побуждать христиан, а  это значит, что оно не является органической составляющей нашей жизни. Нам же не нужно себя убеждать, скажем, в необходимости завтракать или ужинать. Это для нас естественно, а напоминать о делах милосердия приходится.

Осложняет положение ещё и то, что подменяющая собою Церковь псевдохристианская  субкультура подменяет собой суть милосердия.  Социальные проекты и мероприятия далеко не всегда побуждаются милосердием.  

В нашем обществе все еще живет человеконенавистничество,  тотальное отсутствие уважения к личности. Не уважают у нас  все и всех.

Родители не уважают своих детей, а дети – родителей. Начальники не уважают своих подчинённых, а подчинённые – начальников. Богатые презирают бедных, бедные ненавидят богатых. Взаимное неуважение власти и общества, общества и отдельных людей можно наблюдать на каждом шагу.

Отсутствие навыка уважения искажает отношения человека и Бога. Господь к каждому из нас относится с великой любовью и великим уважением. Уважительное отношение к личности, причём, не только к другим людям, но и к себе самому – не просто «общечеловеческое» культурное качество человека, оно несёт в себе и признак богоподобия человека.

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,(Гал.5:19-22)

Без самоуважения и без уважения к другому человеку, как бы он не отличался от нас саном, чином, положением и прочими земными обстоятельствами, невозможно милосердие. Именно из-за отсутствия уважения (и самоуважения) милосердие не течёт из наших сердец столь свободно, обильно и быстро, как это бывает, с осуждением, которое рождается именно от непонимания  того, что Бог к каждому человеку относится уважительно равно.

Итак, без милосердия мы – не христиане, каким бы христианским «антуражем» не была бы обставлена наша жизнь. Поэтому  навык  милосердия  должен стать одним из главных наших дел всякое время и на всякий час.

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,  и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;  и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;  был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?  И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Матф.25:31-46)

Духовный же и  смысл этого, целью которого будет то, что милосердие станет для нас естественным, как дыхание – нам станет яснее и понятнее, если мы начнём учиться уважать себя и других и станем воспринимать нашу Церковь не как то, что находится «вне нас», но как подлинную и всеобъемлющую жизнь во Христе.

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же; (Лук.10:25-37)

 А) Увидеть;

Б) Не пройти мимо, а позволить состраданию в сердце проявиться в делах любви.

 Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка.

Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, [в] [удовлетворении] необходимым нуждам, дабы не были бесплодны. (Тит.3:13,14)

 Выводы:

  1. Милосердие – черта Божьего характера, данная нам через Заповеди Христа;
  2. Милосердие – это дела любви, совершаемые, во-первых, для ближних, а во-вторых, для всех людей;
  3. Милосердие – самый понятный язык Евангелия Иисуса Христа;
  4. Милосердие – призвание на служение для каждого христианина.
     
Новости – 15 апреля 2019
Смерть не смогла удержать Его! Приглашаем на Пасхальное служение!

Смерть не смогла удержать Его! Приглашаем на Пасхальное служение!

Он был предан, но не осудил людей за предательство. Он был распят, чтобы пролить свою кровь и сделать всех нас чистыми. Но смерть не могла удержать Его. На восходе третьего дня он воскрес, победив грех и смерть. Он воскрес! Он жив!
Прислать свидетельство
Джордж Даусон
Джордж Даусон
(1820-1901)
«Когда бы кем ни была сделана попытка изобразить историю мироздания, попытка эта не может представить чего-нибудь более высокого и достойного, чем Библейское повествование о творении».