Третья заповедь

Третья заповедь

В первой заповеди мы говорится об Объекте Поклонения, во второй – о Способе Поклонения, в третей - об Отношении к Поклонению.

Третья заповедь:
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно"

Слово "напрасно" здесь переводится буквально с английского языка – профанация, вне храма, следовательно «не святое». В именах Бога раскрываются различные стороны Божьего характера. Поэтому, если люди употребляют имя Бога, они должны употреблять его таким образом, чтобы являть истинность Его характера, поступать иначе - значит употреблять имя Бога напрасно.

На иврите эта заповедь буквально переводится так: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, попусту, ибо Господь не пощадит того, кто произносит имя Его попусту".

Эта заповедь говорит, что нельзя использовать имя Бога для оправдания злодеяний или эгоистичных поступков. Вот исторический пример. С

редневековые крестоносцы совершали убийства во имя Бога. Так в 1209 году, крестоносцы заняли французский город Безье, в котором по отчету епископа, проживало 220 еретиков-катаров. Но крестоносцы не могли их отыскать, чтобы убить, и задали вопрос папскому легату: "Что нам делать? Как нам отличить нечестивцев от праведников?". Тот ответил: "убейте всех, а Господь отличит Своих". В этот день было убито 15 000 человек. А церковь благословила и отпустила грехи крестоносцам, осквернив при этом имя Бога.

"ибо Господь не пощадит того, кто произносит имя Его попусту".

Совершая плохой поступок, мы дискредитируем себя, но когда верующий творит зло именем Бога, он дискредитирует Бога и отвращает от Него тех, кто мог бы стать верующим. Поэтому Бог не прощает этого греха. О меньшинстве всегда судят по его худшим представителям.

В одном еврейском труде написано:
"Евреи не должны лгать или вводить кого-то в заблуждение еврея или нееврея. Ибо если еврей обманет нееврея, то про него скажут: "Посмотри из кого состоит Божий народ – из воров и обманщиков". На самом деле, Господь рассеял нас между народами, чтобы мы могли обращать людей к Богу, но если мы будем творить зло – кто захочет быть с нами".

Это же относится и к нам, христианам. Верующий, прикрывающийся в плохих делах именем Бога, отвращает сердца людей от Бога, и наоборот, кто поступает благородно, внушает людям симпатию и к христианам и к Самому Богу.

"ибо Господь не пощадит того, кто произносит имя Его попусту". Не оставит невиновным, чистым.

То есть Бог не будет считать чистым того, кто порочит имя Бога, употребляя его попусту, то есть хулить Его, через то, как мы говорим и как мы живем.

Самое глубокое понимание третей заповеди является предупреждением против легкомысленного отношения к Богу. Легко участвовать в святом разговоре о Боге, но другое дело жить святой жизнью день за днем.

Настоящее значение третей заповеди Иисус открывает в Господней молитве: "ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ" это значит, я почитаю Его, ценю Его и считаю Его первым приоритетом в моей жизни. "ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ: ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ". Это значит, я провозглашаю Его господство в моей жизни и позволяю моим словам, мыслям и делам подтверждать Его волю.

Новости – 8 августа 2018
День беларуской Библии. Бог есть Слово

День беларуской Библии. Бог есть Слово

«Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю» Исаия 46:11.
Божье слово связано с действием.
Молитва спасения
Галилео Галилей
Галилео Галилей
(1564-1642)
«Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться; изречения Его абсолютны и непреложны».