Основы вероучения Церкви

1. О СЛОВЕ БОЖИЕМ

Основой нашей веры и учения является Слово Божие, которое содержится в Священных Писаниях Ветхого и Нового Заветов (Библия каноническая). Иоанна 10:35, I Царств 3:1, Амос 8:11-12

Мы верим, что Священные Писания даны Господом (Пс.147:8-9) как единственный источник, открывающий Бога и наше спасение. II Тим.3:15-17, II Пет.1:21

Мы верим, что верующему необходимо:

  • быть движимым (водимым) Духом Божиим, чтобы понимать написанное (II Пет.1:20-21);
  • исследовать Писания (Деян.17:11; 1 Тим.4:16);
  • доверять Писаниям (Мар.1:15, Деян.24:14);

не искажать Слово Божие (Иис.Н.1:8; II Кор.4:2; Прит.30:5-6; Отк.22:18-19).

2. О БОГЕ

Мы верим в единого истинного Бога, открывающегося в трех лицах: Отца, Сына и Духа Святого. Быт.1:26; Ис.48:16; Мтф.28:19; 2Кор.3:13

Мы верим, что Он:

  • есть Дух (Иоан.4:24);
  • есть Любовь (I Ин.4:16);
  • предвечный (сущий) (Исх.3:14);
  • Творец неба и земли (Быт.1:1; Деян.17:24);
  • святой (I Пет.1:15-16; Лев.11:44);
  • всезнающий (Евр.4:13; Втор.31:21; Пс.138:2-4);
  • вездесущий (Ис.66:1; Пс.138:7-12);
  • всемогущий (Быт.17:1);
  • совершенный (Мтф.5:48).

3. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Мы верим в божественность Господа Иисуса Христа, единородного Божиего Сына, зачатого от Духа Святого, рожденного от девы Марии (Лук.1:26-35, 2:7; Мат.1:20), который был распят при Понтии Пилате, был погребен и в третий день воскрес из мертвых, вознесен на небо и воссел одесную Своего Отца (I Кор.15:3-4, Мар.16:19, Еф.1:20).

Мы верим, что Он:

  • есть Бог (I Ин.5:20; Рим.9:5);
  • вечносущий (Отк.1:8-10, Ис.44:6, Иоан. 8:58);
  • Спаситель (Деян.4:11-12; I Тим.4-10);
  • Первосвященник Нового Завета (Евр.9:11, 8:1-2);
  • Ходатай (Евр. 9:24, I Ин. 2:1-2);
  • Победитель (Кол.2:15, Отк.3:21);
  • крестящий Духом Святым (Мат.3:11, Ион.1:33);
  • единственный Посредник между Богом и человеком (I Тим.2:5).

4. О ДУХЕ СВЯТОМ

Мы верим:

  • в третье лицо Святой Троицы - Духа Святого (Мат.28:19, 2Кор.13:13);
  • в то, что Дух Святой есть Бог ( Деян.5:3-4, 9);
  • в то, что Дух Святой есть личность (Еф.4:30; Рим.3:26-27; Рим.15:30; 1Кор.2:10-11);
  • в то, что Дух Святой представляет на земле Отца и Сына, которые сейчас на небесах (Деян.7:55-56);
  • в необходимость принятия Духа Святого (Деян.2:38-39; 19:2);
  • в необходимость сотрудничества с Духом Святым, который есть наш Утешитель (Иоан.14:26, 2Кор.13:13, Рим.8:14-16, 26).

5. О ЧЕЛОВЕКЕ

Мы верим, что:

  • Бог сотворил человека по образу и подобию Своему (Быт.1:27);
  • составные части человеческого существа - дух, душа и тело (1Фес.5:23);
  • человек имеет свободу выбора (Втор.30:19, Иис.Н.24:15);
  • человек нарушил повеление Бога и впал в грех. Через грехопадение первого человека Адама все человечество унаследовало грех и смерть (Рим.5:12, 1Кор.15:2-22);
  • человек не может спастись сам (Мат.16:26): ни собственной праведностью (Ис.64:6, Рим 10:3), ни своими делами, ни через других людей (Пс.48:8);
  • спасение было совершено Самим Богом (Тит.3:4-5) посредством жертвы Христа за всех людей (1Тим.2:5-6; Евр.2:9-11).
  • Дело спасения совершено Богом для человека, но он остается бездейственным для него, если не совершится дело Божие в человеке. Первое уже совершено без человеческого содействия (Рим.5:6-8); второе совершается Духом Святым при согласии человека (I Кор.12:3; Рим.10:9-10);
  • Дух Святой производит в человеке покаяние (Пс.50:3-13; 2Тим.2:25) и веру (Рим.10:17; 2Кор.4:13).

6. О ГРЕХЕ

Мы верим, что грех - это прежде всего не поступок, а состояние духа человека, сформированное словами дьявола, которое ведет его к греховным поступкам. Это состояние Библия называет неверием (Иоан.16:9; Рим.10:17). Вера Слову Бога ведет к праведности (Рим.4:5; 10:9-10).

7. О ЦЕРКВИ

Мы верим, что:

  • церковь - это искупленные Христом люди (Еф.1:7), состоящие в кровном завете с Богом и друг с другом во Христе (Мат.26:18; Евр.10: 14-17; Еф.2:11-22; Деян.4:32);
  • церковь - царство Божие, явленное миру (Рим.14:17-18);
  • церковь - это Божья семья на земле (Евр.2:11-12, Иоан.20:17);
  • членом этой семьи человек становится в момент уверования и принятия Иисуса Христа (1Иоан.5:1; Рим.10:8-10; Иоан.1:12);
  • Иисус Христос создал церковь Свою (Мат.16:18); Он является главой церкви, которая есть тело Его (Еф.1:22-23);
  • Господь установил заповедь хлебопреломления для церкви (1 Кор.11:23-25). Хлебопреломление преподается учениками Иисуса для воспоминания Его (Лук.22:19; 1Кор.11:24-25). Верующие, совершая хлебопреломление, возвещают смерть Господа (1Кор.11:26). Исполняя заповедь, необходимо различать тело Господа, которое есть церковь (различать - видеть в братьях и сестрах Иисуса, просить прощение, прощать (1Кор.11:27-29) и испытывать себя (1Кор.11:28; 31-32; 2Кор.13:5).

Мы верим, что:

  • отдельная поместная церковь является частью единой вселенской церкви (Гал.1:2; Рим.16:16). Поместные церкви создаются Господом для распространения славы Божией на земле (Пс.84:10, Еф.1:4-6);
  • жизнь поместной церкви определяется внутренним уставом (1Кор.11:2; 2 Фес.2:15);
  • наблюдая за чистотою и святостью членов, поместная церковь отстраняет из своей среды развращенных - тех, кто называясь братом (сестрой), избирает грех стилем жизни (1Кор. 5:1-13);
  • чтобы отстраненный смог восстановиться в поместной церкви, ему необходимо принести достойный плод покаяния (Мат.3:8).

8. О СЛУЖИТЕЛЯХ

Мы верим, что Иисус Христос и сегодня дает Своей церкви апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей (Еф.4:11). Он Сам призывает их на служение (Деян.13:1-2). Поместная церковь признает и принимает их служение (Деян.13:3).

Мы верим, что:

  • в поместной церкви (для управления, служения и заботы о верующих) несущие одно из пяти служений (Еф.4:11) поставляют (назначают) старших ( Тит.1:5, Деян.14:23);
  • согласно Деян.20:17,28 пресвитер (греч. пресбутерос - старший), епископ (греч. епископай - блюститель) и пастырь выполняют одни и те же функции с разной степенью ответственности;
  • в 1Тим.3:1-7 и Тит.1:5-9 приведена характеристика старших в церкви;
  • для выполнения определенной работы общее собрание поместной церкви выбирает диаконов. Старшие поместной церкви ставят их на служение с возложением рук ( Рим.16:1, Деян.6:6-10);
  • диакон - слуга (греч. диаконос); в 1Тим.3:8-13 приведена характеристика диаконов в церкви.

9. О МОЛИТВЕ И ПОСТЕ

Мы верим, что:

  • молитва - это общение с Богом (Мат.7:7, Лук.11:1-13);
  • молитва совершается Богу Отцу во имя Иисуса Христа (Иоан.16:23; Еф.5:20) с помощью Духа Святого (Рим.8: 26-27, Иуды 1:20);
  • молитвы могут совершаться умом и духом (1Кор.14:14-15);
  • молитвы могут совершаться стоя, преклонив колени (Лук.22:41; Деян.20:36), сидя (Деян.2:1 - в греч. "находились" - сидели), возлежа (Лук. 22: 14-17);
  • пост - это добровольное воздержание от принятия пищи и от супружеских отношений на определенное время (Мат.4:2, 1Кор.7:5);
  • посту предшествует внутренняя сердечная подготовка (Ис.58:3-7).

10. О ПОКЛОНЕНИИ И ПРОСЛАВЛЕНИИ

Мы верим, что:

  • Бог ищет поклонников в духе и истине (Иоан.4:24);
  • поклонение - это отношение любви, почтения к Богу в сердце человека;
  • нам нужно приносить Богу жертву хвалы, плод уст, прославляющих имя Его (Евр.13:15);
  • можно воздавать хвалу рукоплесканием и восклицанием (Пс.46:2);
  • можно хвалить Господа ликами (танцами) (Пс.149:3, 150:4, Лук.15:24-25), на музыкальных инструментах и песнями.

11. О БРАКЕ

Мы верим, что:

  • брак установлен Богом (Быт.1:27-28; 2:18) и не может быть расторжим (Мат.19:5-6);
  • начало брака - обручение (Мат.1:13) - что значит дань обещание верности друг другу при свидетелях (обычно это происходит в ЗАГСе, а затем в Церкви);
  • конец брака - смерть одного из супругов (Рим.7:2-3);
  • Господь дает право разводиться (но не обязывает) в одном случае - прелюбодеяние и любодеяние (Ос.4:6; Мат.19:9; 5:32);
  • апостол Павел допускает развод как исключение, если неверующий несогласен жить с верующим (1Кор.7:12-15);
  • мужу и жене нужно разойтись (не разводиться), т.е. не жить вместе определенное время, если существует угроза смерти ( например, муж избивает свою жену и т.д.);
  • родители несут ответственность за воспитание своих детей (Еф.6:4).

12. ОБ ОТНОШЕНИИ К ДРУГИМ ХРИСТИАНСКИМ КОНФЕССИЯМ

Мы верим, что:

  • все уверовавшие и принявшие Господа Иисуса Христа (Иоан.1:12; Рим.10:9-10,17) являются братьями и сестрами независимо от конфессиональной принадлежности (1Иоан.5:1);
  • необходимо строить отношения с братьями и сестрами на основе любви (Рим.12:10) и на принципах 1Кор.13:4-8;
  • по отношению к ложным учениям и заблуждениям необходимо руководствоваться посланиями Иуды 1:17-23; 1Иоан.4:1-3; Гал 2:4-5; Тит.3:10; Гал.1:8.

13. НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЗНИ

Мы верим, что:

  • жизнь дает Бог (Быт.1:27; Деян.17:25; Пс.138:13);
  • никто не имеет право посягать ни на свою жизнь, ни на жизнь другого человека (Быт.9:6; Мат.26:57; 5:21-22);
  • аборт - это убийство детей.

14. О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Мы верим и исповедуем, что:

  • существующие власти установлены Богом (Рим.13:1-2);
  • каждый христианин должен быть верным гражданином своего государства и покорным власти, повинуясь ей не из страха наказания, но по совести (Рим.13:1-5, 1Пет.2:13-17).
  • Мы считаем необходимым отдавать всякому должное (Рим.13:6-8) и совершать молитвы, прошения, моления и благодарения за всех людей, за царей и за всех начальствующих (1Тим.2:18-19).

15. О БЛАГОСОСТОЯНИИ

Мы верим, что:

  • Бог желает (Пс.34:27), чтобы мы здравствовали (были здоровыми духовно, душевно и физически) и преуспевали во всем (3Ин.1:2; Мат.8; 1Пет.2:24);
  • любовь человека к Богу выражается в жертвенности (даяние): Ин.3:16; 2Кор.8:2-5;
  • отдавая Богу наши десятины и пожервования (Быт.14:18-20, 28:20-22; Прит.3:9-10; Мал.3:7-11; Мат.23:23; 1Пар.29:14; Евр.7:8), мы открываем путь Божиим благословениям в нашу жизнь.

16. О НАЧАТКАХ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ

16.1. ПОКАЯНИЕ

  • это твердое внутреннее решение обратиться к Богу, проявляющееся в радикальном изменении внешнего образа жизни (Лук.15:11-32; Деян.17:30; Мат.3:8).
  • Истинное покаяние предшествует истинной вере (Деян.2:38).
  • Покаяние ведет ко спасению (Лук.13:1-5; 2Кор.7:10).

16.2. ВЕРА

  • это состояние сердца человека, сформированное откровением Бога (Евр.11:6; Рим.10:10,17), которое выражается в исповедании уст и проявляется в делах человека (Рим.10:9; Иак.2:14,26; Евр.11:1).

16.3. УЧЕНИЕ О КРЕЩЕНИЯХ

(Крещение - греч. баптизо - погружение)

Крещение в воде, проповедуемое Иоанном Крестителем непосредственно связано с покаянием и исповеданием грехов (Мар.1:4-5; Ин.1:33). Христианское водное крещение - это прежде всего внешнее выражение внутренней перемены, произшедшей в сердце человека в момент спасения (Деян.19:1-7; Мат.3:13-17; 28:19; Деян.2:38). Христианское крещение представляет собой отождествление со Христом в Его смерти, погребении, воскресении и жизни для праведности и для Бога (Рим.6).

Крещение Духом Святым состоит из двух аспектов: внешнего и внутренного. Внешний - Дух Святой сходит на верующего, полностью окружая его и облекая силой свыше. Внутренний - верующий принимает Духа Святого внутрь себя и исполняется Им до избытка так, что Дух Святой изливается из него подобно рекам. (Мат.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Ин.1:33; Деян.1:5; Деян.1:8; 1Кор.12:13; Ин.7:37-39; Деян.2:4; 8:15, 17; Деян.10:47; 19:2-6.) Внешне это духовное переживание проявляет себя говорением на иных языках (Деян.2:4; 10:44-48; 19:6).

Крещение огнем - это отречение от собственной воли, принятие воли Бога для своей жизни и следование за Христом (Лук.12:50; Мар.10:28; Мат.16:24-26).

16.4. ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК

Возложение рук существует для

- передачи благословения (Быт.48:9-14; 1Пет.3:9; Мар.10:16); (руки могут возлагать все верующие);

- исцеления больных (Мар.16:17-18); (руки могут возлагать все верующие);

- помощи тем, кто желает крещения Духом Святым (Деян.8:18; 19:1-6; 9:10-17); (руки могут возлагать все верующие, которые поставлены Богом для этого служения);

- передачи духовных даров (1Тим.4:14; 2Тим.1:6); (руки могут возлагать служители поместной церкви, обладающие духовными дарами);

- назначения старших и диаконов в поместной церкви (Тит.1:5; Деян.6:1-6; 14:21-23); (руки могут возлагать те, кто несет одно из пяти служений Еф.4:11).

При возложении рук необходимо помнить 1 Тим.5:22 и руководствоваться водительством Духа Святого.

16.5. ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ

Воскресение мертвых как явление состоит из трех последовательных событий (1Кор.15:22-24):

  1. воскресение Христа - первенца из умерших (Кол.1:18; 1Кор.15:23; Мат.28:1);
  2. воскресение верующих в момент пришествия Христа на облаках (1Фес.4:16-17). Это первое воскресение праведных (Лук.14:14; Отк.20:4-6);
  3. последнее воскресение всех оставшихся мертвых после тысячелетнего царства (Отк.20:5; 11-15).

16.6. СУД ВЕЧНЫЙ

1. Суд христиан перед престолом Христа (1Пет.4:17-18; 2Кор.5:10). Этот суд определяет награду верующего по делам его.

2. Суд над Израилем периода великой скорби (Иер.30:3-9; Зах.12:3; 9-10; 14:2-4; Рим.11:26).

3. Суд над языческими народами в конце периода великой скорби до установления тысячелетнего царства Христа на земле (Мат.25:31-46). Этот суд будет осуществляться на основании единственного вопроса: как эти народы относились к еврейскому народу и к земле Израиля (Иоиль 3:1-2).

4. Суд всех оставшихся мертвых после тысячелетнего царства перед великим белым престолом. Тысячелетнее   царство Христа на земле (Отк.20:4-7). Будут судимы все оставшиеся мертвые, которые воскреснут после тысячелетнего царства (Отк.20:11-15; Быт.18:25; Рим.11:33).

Символ веры:

Веруем в Единого Бога, Всемогущего Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло; для нас человеков и для нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии и вочеловечившегося; распятого за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, по Писаниям; и восшедшего на Небеса, и сидящего одесную Отца; и опять грядущего со славою судить живых и мертвых; Которого царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, изрекавшего чрез пророков.

В единую святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедуем единое крещение в отпущение грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века.

Аминь.

Новости – 18 июля 2017

«У каждого из нас есть своя обетованная земля»

У каждого из нас – своя обетованная земля. Бог дает ее нам, но взять без духовного сражения не получится. За призвание всегда идет битва. За видение всегда идет битва.
Сегодня церковь может развиваться гармонично лишь в том случае, когда каждый ее член возьмет ответственность за свой кусочек земли.
Пройди тест на вечность
Галилео Галилей
Галилео Галилей
(1564-1642)
«Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться; изречения Его абсолютны и непреложны».