Основы вероучения Церкви

1. О СЛОВЕ БОЖИЕМ

Основой нашей веры и учения является Слово Божие, которое содержится в Священных Писаниях Ветхого и Нового Заветов (Библия каноническая). Иоанна 10:35, I Царств 3:1, Амос 8:11-12

Мы верим, что Священные Писания даны Господом (Пс.147:8-9) как единственный источник, открывающий Бога и наше спасение. II Тим.3:15-17, II Пет.1:21

Мы верим, что верующему необходимо:

  • быть движимым (водимым) Духом Божиим, чтобы понимать написанное (II Пет.1:20-21);
  • исследовать Писания (Деян.17:11; 1 Тим.4:16);
  • доверять Писаниям (Мар.1:15, Деян.24:14);

не искажать Слово Божие (Иис.Н.1:8; II Кор.4:2; Прит.30:5-6; Отк.22:18-19).

2. О БОГЕ

Мы верим в единого истинного Бога, открывающегося в трех лицах: Отца, Сына и Духа Святого. Быт.1:26; Ис.48:16; Мтф.28:19; 2Кор.3:13

Мы верим, что Он:

  • есть Дух (Иоан.4:24);
  • есть Любовь (I Ин.4:16);
  • предвечный (сущий) (Исх.3:14);
  • Творец неба и земли (Быт.1:1; Деян.17:24);
  • святой (I Пет.1:15-16; Лев.11:44);
  • всезнающий (Евр.4:13; Втор.31:21; Пс.138:2-4);
  • вездесущий (Ис.66:1; Пс.138:7-12);
  • всемогущий (Быт.17:1);
  • совершенный (Мтф.5:48).

3. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Мы верим в божественность Господа Иисуса Христа, единородного Божиего Сына, зачатого от Духа Святого, рожденного от девы Марии (Лук.1:26-35, 2:7; Мат.1:20), который был распят при Понтии Пилате, был погребен и в третий день воскрес из мертвых, вознесен на небо и воссел одесную Своего Отца (I Кор.15:3-4, Мар.16:19, Еф.1:20).

Мы верим, что Он:

  • есть Бог (I Ин.5:20; Рим.9:5);
  • вечносущий (Отк.1:8-10, Ис.44:6, Иоан. 8:58);
  • Спаситель (Деян.4:11-12; I Тим.4-10);
  • Первосвященник Нового Завета (Евр.9:11, 8:1-2);
  • Ходатай (Евр. 9:24, I Ин. 2:1-2);
  • Победитель (Кол.2:15, Отк.3:21);
  • крестящий Духом Святым (Мат.3:11, Ион.1:33);
  • единственный Посредник между Богом и человеком (I Тим.2:5).

4. О ДУХЕ СВЯТОМ

Мы верим:

  • в третье лицо Святой Троицы - Духа Святого (Мат.28:19, 2Кор.13:13);
  • в то, что Дух Святой есть Бог ( Деян.5:3-4, 9);
  • в то, что Дух Святой есть личность (Еф.4:30; Рим.3:26-27; Рим.15:30; 1Кор.2:10-11);
  • в то, что Дух Святой представляет на земле Отца и Сына, которые сейчас на небесах (Деян.7:55-56);
  • в необходимость принятия Духа Святого (Деян.2:38-39; 19:2);
  • в необходимость сотрудничества с Духом Святым, который есть наш Утешитель (Иоан.14:26, 2Кор.13:13, Рим.8:14-16, 26).

5. О ЧЕЛОВЕКЕ

Мы верим, что:

  • Бог сотворил человека по образу и подобию Своему (Быт.1:27);
  • составные части человеческого существа - дух, душа и тело (1Фес.5:23);
  • человек имеет свободу выбора (Втор.30:19, Иис.Н.24:15);
  • человек нарушил повеление Бога и впал в грех. Через грехопадение первого человека Адама все человечество унаследовало грех и смерть (Рим.5:12, 1Кор.15:2-22);
  • человек не может спастись сам (Мат.16:26): ни собственной праведностью (Ис.64:6, Рим 10:3), ни своими делами, ни через других людей (Пс.48:8);
  • спасение было совершено Самим Богом (Тит.3:4-5) посредством жертвы Христа за всех людей (1Тим.2:5-6; Евр.2:9-11).
  • Дело спасения совершено Богом для человека, но он остается бездейственным для него, если не совершится дело Божие в человеке. Первое уже совершено без человеческого содействия (Рим.5:6-8); второе совершается Духом Святым при согласии человека (I Кор.12:3; Рим.10:9-10);
  • Дух Святой производит в человеке покаяние (Пс.50:3-13; 2Тим.2:25) и веру (Рим.10:17; 2Кор.4:13).

6. О ГРЕХЕ

Мы верим, что грех - это прежде всего не поступок, а состояние духа человека, сформированное словами дьявола, которое ведет его к греховным поступкам. Это состояние Библия называет неверием (Иоан.16:9; Рим.10:17). Вера Слову Бога ведет к праведности (Рим.4:5; 10:9-10).

7. О ЦЕРКВИ

Мы верим, что:

  • церковь - это искупленные Христом люди (Еф.1:7), состоящие в кровном завете с Богом и друг с другом во Христе (Мат.26:18; Евр.10: 14-17; Еф.2:11-22; Деян.4:32);
  • церковь - царство Божие, явленное миру (Рим.14:17-18);
  • церковь - это Божья семья на земле (Евр.2:11-12, Иоан.20:17);
  • членом этой семьи человек становится в момент уверования и принятия Иисуса Христа (1Иоан.5:1; Рим.10:8-10; Иоан.1:12);
  • Иисус Христос создал церковь Свою (Мат.16:18); Он является главой церкви, которая есть тело Его (Еф.1:22-23);
  • Господь установил заповедь хлебопреломления для церкви (1 Кор.11:23-25). Хлебопреломление преподается учениками Иисуса для воспоминания Его (Лук.22:19; 1Кор.11:24-25). Верующие, совершая хлебопреломление, возвещают смерть Господа (1Кор.11:26). Исполняя заповедь, необходимо различать тело Господа, которое есть церковь (различать - видеть в братьях и сестрах Иисуса, просить прощение, прощать (1Кор.11:27-29) и испытывать себя (1Кор.11:28; 31-32; 2Кор.13:5).

Мы верим, что:

  • отдельная поместная церковь является частью единой вселенской церкви (Гал.1:2; Рим.16:16). Поместные церкви создаются Господом для распространения славы Божией на земле (Пс.84:10, Еф.1:4-6);
  • жизнь поместной церкви определяется внутренним уставом (1Кор.11:2; 2 Фес.2:15);
  • наблюдая за чистотою и святостью членов, поместная церковь отстраняет из своей среды развращенных - тех, кто называясь братом (сестрой), избирает грех стилем жизни (1Кор. 5:1-13);
  • чтобы отстраненный смог восстановиться в поместной церкви, ему необходимо принести достойный плод покаяния (Мат.3:8).

8. О СЛУЖИТЕЛЯХ

Мы верим, что Иисус Христос и сегодня дает Своей церкви апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей (Еф.4:11). Он Сам призывает их на служение (Деян.13:1-2). Поместная церковь признает и принимает их служение (Деян.13:3).

Мы верим, что:

  • в поместной церкви (для управления, служения и заботы о верующих) несущие одно из пяти служений (Еф.4:11) поставляют (назначают) старших ( Тит.1:5, Деян.14:23);
  • согласно Деян.20:17,28 пресвитер (греч. пресбутерос - старший), епископ (греч. епископай - блюститель) и пастырь выполняют одни и те же функции с разной степенью ответственности;
  • в 1Тим.3:1-7 и Тит.1:5-9 приведена характеристика старших в церкви;
  • для выполнения определенной работы общее собрание поместной церкви выбирает диаконов. Старшие поместной церкви ставят их на служение с возложением рук ( Рим.16:1, Деян.6:6-10);
  • диакон - слуга (греч. диаконос); в 1Тим.3:8-13 приведена характеристика диаконов в церкви.

9. О МОЛИТВЕ И ПОСТЕ

Мы верим, что:

  • молитва - это общение с Богом (Мат.7:7, Лук.11:1-13);
  • молитва совершается Богу Отцу во имя Иисуса Христа (Иоан.16:23; Еф.5:20) с помощью Духа Святого (Рим.8: 26-27, Иуды 1:20);
  • молитвы могут совершаться умом и духом (1Кор.14:14-15);
  • молитвы могут совершаться стоя, преклонив колени (Лук.22:41; Деян.20:36), сидя (Деян.2:1 - в греч. "находились" - сидели), возлежа (Лук. 22: 14-17);
  • пост - это добровольное воздержание от принятия пищи и от супружеских отношений на определенное время (Мат.4:2, 1Кор.7:5);
  • посту предшествует внутренняя сердечная подготовка (Ис.58:3-7).

10. О ПОКЛОНЕНИИ И ПРОСЛАВЛЕНИИ

Мы верим, что:

  • Бог ищет поклонников в духе и истине (Иоан.4:24);
  • поклонение - это отношение любви, почтения к Богу в сердце человека;
  • нам нужно приносить Богу жертву хвалы, плод уст, прославляющих имя Его (Евр.13:15);
  • можно воздавать хвалу рукоплесканием и восклицанием (Пс.46:2);
  • можно хвалить Господа ликами (танцами) (Пс.149:3, 150:4, Лук.15:24-25), на музыкальных инструментах и песнями.

11. О БРАКЕ

Мы верим, что:

  • брак установлен Богом (Быт.1:27-28; 2:18) и не может быть расторжим (Мат.19:5-6);
  • начало брака - обручение (Мат.1:13) - что значит дань обещание верности друг другу при свидетелях (обычно это происходит в ЗАГСе, а затем в Церкви);
  • конец брака - смерть одного из супругов (Рим.7:2-3);
  • Господь дает право разводиться (но не обязывает) в одном случае - прелюбодеяние и любодеяние (Ос.4:6; Мат.19:9; 5:32);
  • апостол Павел допускает развод как исключение, если неверующий несогласен жить с верующим (1Кор.7:12-15);
  • мужу и жене нужно разойтись (не разводиться), т.е. не жить вместе определенное время, если существует угроза смерти ( например, муж избивает свою жену и т.д.);
  • родители несут ответственность за воспитание своих детей (Еф.6:4).

12. ОБ ОТНОШЕНИИ К ДРУГИМ ХРИСТИАНСКИМ КОНФЕССИЯМ

Мы верим, что:

  • все уверовавшие и принявшие Господа Иисуса Христа (Иоан.1:12; Рим.10:9-10,17) являются братьями и сестрами независимо от конфессиональной принадлежности (1Иоан.5:1);
  • необходимо строить отношения с братьями и сестрами на основе любви (Рим.12:10) и на принципах 1Кор.13:4-8;
  • по отношению к ложным учениям и заблуждениям необходимо руководствоваться посланиями Иуды 1:17-23; 1Иоан.4:1-3; Гал 2:4-5; Тит.3:10; Гал.1:8.

13. НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЗНИ

Мы верим, что:

  • жизнь дает Бог (Быт.1:27; Деян.17:25; Пс.138:13);
  • никто не имеет право посягать ни на свою жизнь, ни на жизнь другого человека (Быт.9:6; Мат.26:57; 5:21-22);
  • аборт - это убийство детей.

14. О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Мы верим и исповедуем, что:

  • существующие власти установлены Богом (Рим.13:1-2);
  • каждый христианин должен быть верным гражданином своего государства и покорным власти, повинуясь ей не из страха наказания, но по совести (Рим.13:1-5, 1Пет.2:13-17).
  • Мы считаем необходимым отдавать всякому должное (Рим.13:6-8) и совершать молитвы, прошения, моления и благодарения за всех людей, за царей и за всех начальствующих (1Тим.2:18-19).

15. О БЛАГОСОСТОЯНИИ

Мы верим, что:

  • Бог желает (Пс.34:27), чтобы мы здравствовали (были здоровыми духовно, душевно и физически) и преуспевали во всем (3Ин.1:2; Мат.8; 1Пет.2:24);
  • любовь человека к Богу выражается в жертвенности (даяние): Ин.3:16; 2Кор.8:2-5;
  • отдавая Богу наши десятины и пожервования (Быт.14:18-20, 28:20-22; Прит.3:9-10; Мал.3:7-11; Мат.23:23; 1Пар.29:14; Евр.7:8), мы открываем путь Божиим благословениям в нашу жизнь.

16. О НАЧАТКАХ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ

16.1. ПОКАЯНИЕ

  • это твердое внутреннее решение обратиться к Богу, проявляющееся в радикальном изменении внешнего образа жизни (Лук.15:11-32; Деян.17:30; Мат.3:8).
  • Истинное покаяние предшествует истинной вере (Деян.2:38).
  • Покаяние ведет ко спасению (Лук.13:1-5; 2Кор.7:10).

16.2. ВЕРА

  • это состояние сердца человека, сформированное откровением Бога (Евр.11:6; Рим.10:10,17), которое выражается в исповедании уст и проявляется в делах человека (Рим.10:9; Иак.2:14,26; Евр.11:1).

16.3. УЧЕНИЕ О КРЕЩЕНИЯХ

(Крещение - греч. баптизо - погружение)

Крещение в воде, проповедуемое Иоанном Крестителем непосредственно связано с покаянием и исповеданием грехов (Мар.1:4-5; Ин.1:33). Христианское водное крещение - это прежде всего внешнее выражение внутренней перемены, произшедшей в сердце человека в момент спасения (Деян.19:1-7; Мат.3:13-17; 28:19; Деян.2:38). Христианское крещение представляет собой отождествление со Христом в Его смерти, погребении, воскресении и жизни для праведности и для Бога (Рим.6).

Крещение Духом Святым состоит из двух аспектов: внешнего и внутренного. Внешний - Дух Святой сходит на верующего, полностью окружая его и облекая силой свыше. Внутренний - верующий принимает Духа Святого внутрь себя и исполняется Им до избытка так, что Дух Святой изливается из него подобно рекам. (Мат.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Ин.1:33; Деян.1:5; Деян.1:8; 1Кор.12:13; Ин.7:37-39; Деян.2:4; 8:15, 17; Деян.10:47; 19:2-6.) Внешне это духовное переживание проявляет себя говорением на иных языках (Деян.2:4; 10:44-48; 19:6).

Крещение огнем - это отречение от собственной воли, принятие воли Бога для своей жизни и следование за Христом (Лук.12:50; Мар.10:28; Мат.16:24-26).

16.4. ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК

Возложение рук существует для

- передачи благословения (Быт.48:9-14; 1Пет.3:9; Мар.10:16); (руки могут возлагать все верующие);

- исцеления больных (Мар.16:17-18); (руки могут возлагать все верующие);

- помощи тем, кто желает крещения Духом Святым (Деян.8:18; 19:1-6; 9:10-17); (руки могут возлагать все верующие, которые поставлены Богом для этого служения);

- передачи духовных даров (1Тим.4:14; 2Тим.1:6); (руки могут возлагать служители поместной церкви, обладающие духовными дарами);

- назначения старших и диаконов в поместной церкви (Тит.1:5; Деян.6:1-6; 14:21-23); (руки могут возлагать те, кто несет одно из пяти служений Еф.4:11).

При возложении рук необходимо помнить 1 Тим.5:22 и руководствоваться водительством Духа Святого.

16.5. ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ

Воскресение мертвых как явление состоит из трех последовательных событий (1Кор.15:22-24):

  1. воскресение Христа - первенца из умерших (Кол.1:18; 1Кор.15:23; Мат.28:1);
  2. воскресение верующих в момент пришествия Христа на облаках (1Фес.4:16-17). Это первое воскресение праведных (Лук.14:14; Отк.20:4-6);
  3. последнее воскресение всех оставшихся мертвых после тысячелетнего царства (Отк.20:5; 11-15).

16.6. СУД ВЕЧНЫЙ

1. Суд христиан перед престолом Христа (1Пет.4:17-18; 2Кор.5:10). Этот суд определяет награду верующего по делам его.

2. Суд над Израилем периода великой скорби (Иер.30:3-9; Зах.12:3; 9-10; 14:2-4; Рим.11:26).

3. Суд над языческими народами в конце периода великой скорби до установления тысячелетнего царства Христа на земле (Мат.25:31-46). Этот суд будет осуществляться на основании единственного вопроса: как эти народы относились к еврейскому народу и к земле Израиля (Иоиль 3:1-2).

4. Суд всех оставшихся мертвых после тысячелетнего царства перед великим белым престолом. Тысячелетнее   царство Христа на земле (Отк.20:4-7). Будут судимы все оставшиеся мертвые, которые воскреснут после тысячелетнего царства (Отк.20:11-15; Быт.18:25; Рим.11:33).

Символ веры:

Веруем в Единого Бога, Всемогущего Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло; для нас человеков и для нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии и вочеловечившегося; распятого за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, по Писаниям; и восшедшего на Небеса, и сидящего одесную Отца; и опять грядущего со славою судить живых и мертвых; Которого царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, изрекавшего чрез пророков.

В единую святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедуем единое крещение в отпущение грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века.

Аминь.

Новости – 11 августа 2017

«В чем же состоит уникальность Библии?»

Библии писалась на протяжении более 600 лет, 60 поколениями, 40 авторами из разных слоев общества. Она охватывает темы на все случаи жизни. При этом все книги повествуют об истории искупления человечества.
Молитва спасения
Джордж Вашингтон
Джордж Вашингтон
(1732-1799)
«Невозможно правильно править миром без Бога и Библии».